Что я поняла за год продаж рукоделия
Недавно прошел год, как я стала продавать свои работы. Я получила интересный опыт и пришла к следующим выводам.
1. Что продавать
Я начала продажи с декоративных домиков и котов. Принесла в магазин 10 домиков и 7 котов и думала, сейчас быстренько раскупят мои шедевры. А сама уже подсчитывала, сколько я заработаю, если продам 100 домиков, 200 домиков. Сколько я успею сделать за месяц?
Как бы не так. Шли недели, а продаж было мало. Помню, было очень обидно, почему не покупают мои работы? У меня же тааакие красииивые домики!
Через пару месяцев уже на тренинге Татьяны Безруковой «Как заработать рукоделием» пришло осознание, что я делаю не так. Я пытаюсь продать то, что нравится мне. А надо делать и продавать то, что люди готовы купить. С этого момента я стала смотреть, что продают другие, спрашивать продавцов, что пользуется спросом, изучать Ярмарку мастеров и профили в Инстаграм.
Стала делать новые работы, и продажи выросли.
2. Качество работ
Когда вы делаете работы для себя или на подарки друзьям, это одно. А вот работа на продажу должна быть идеальной, аккуратной со всех сторон. Довести работу до такого состояния процесс трудоемкий.
Когда я вижу, что некоторые девочки освоили какую-то технику и вперед понеслись продавать, мне хочется им сделать «Ата-та» по попе. Работа вся кривая, косая, покрашена неаккуратно. Нельзя такое продавать, это даже друзьям подарить стыдно. Если вы хотите продавать, сначала учитесь, набивайте руку, чтобы ваши изделия не были похожи на поделки учеников начальных классов на уроках труда.
3. Рукоделие на реализацию и на заказ
У каждого этих способов продаж есть свои плюсы и минусы.
Сдача работ на реализацию в магазин:
+ не надо думать об упаковке;
+ не надо рекламироваться и искать покупателей;
+ вы избавлены от общения с покупателями;
- вы теряете 20-30% от стоимости работы из-за наценки магазина;
- магазин не заинтересован в продажах так, как вы. Ваши работы могут там стоять месяцами для широты ассортимента.
Работа на заказ и продажа готовых работ:
+ полная стоимость работ достается вам;
+ у вас нарабатывается база клиентов;
- нужно самой решать вопросы упаковки и доставки изделий;
- нужно продвигаться и рекламироваться, искать кому продать;
- форс-мажоры (клиент слился после заказа или хочет вернуть готовую работу, посылка потерялась).
4. На Новый год покупают все
Это важная памятка для рукодельниц. Я на свой первый продажный Новый год продала в 5 раз больше, чем обычно. А могла еще больше, но у меня просто не было работ. На Новый год происходил «последний день Помпеи», народ сметал все с прилавков, и подарков это касается в первую очередь.
Поэтому начинайте готовиться к новогоднему переполоху еще летом, когда заказов обычно мало.
5. Хобби или работа
Когда люди открывают для себя рукоделие, многим «сносит крышу» от эйфории: «Я могу сделать это, и это, и это…» Дух захватывает от возможностей творчества. Пропадает сон, в голове куча проектов и идей. Все домашние дела побоку или вызывают раздражение.
Потом, когда многое сделано и опробовано, эйфория проходит. А когда вы начнете делать на продажу, т.е. много и качественно, уже и удовольствие пропадает. Вчерашнее любимое дело превращается в рутину и работу. Появляется куча проблем: красивые фото, упаковка, качество материалов, план продаж и реклама.
А еще пока вы начинающий мастер, ваши работы будут априори стоить недорого по сравнению с известными и раскрученными мастерами. Я поняла, например, что мне своей основной работой заработать можно намного больше и проще, чем продажей рукоделия.
И тут сразу встает вопрос: «А оно мне надо?» Может проще оставить любимое увлечение для души, делать работы для себя и друзей и не париться?
Добавить комментарий